Начальная раскрутка сайта и особенности работы поисковых систем

Прежде чем начать зарабатывать, нужно немного поднять авторитетность своего сайта в поисковых системах. Это можно сделать как бесплатно, так и за деньги. Занимаясь "раскруткой" сайта за деньги вы естественно добьетесь больших результатов при меньших трудозатратах. Но обо всем по порядку...

Процесс индексации и его ускорение:

Для того чтобы сделать сайт известным для поисковых систем, нужно прежде всего добавить информацию о нем в специальные формы (см. раздел "инструменты"), при помощи которых сайт попадает в базу данных, этих самых систем (не путать с индексом). После чего ваш ресурс встанет в очередь на индексацию "пауками" (поисковыми роботами). Но даже если вы и добавите сайт в форму, то это не гарантирует его 100% индексацию, причем срок в течении которого "паук" наведается к вам в гости может быть очень длительным. Так вот, чтобы ускорить процесс попадания сайта в индекс поисковых систем (результаты поиска) и улучшить места в топе по нужным поисковым запросам (слова, по которым ваш сайт должны находить) мы воспользуемся "белыми" каталогами.

Что такое "белые" каталоги и как ими пользоваться:

"Белый" каталог - каталог, в который можно добавить открытую для индексации поисковыми системами прямую ссылку (не через редирект) на свой ресурс, при этом размещение ответной ссылки не является обязательным условием для регистрации в каталоге.

Думаю вы поняли, что придется добавлять свой сайт в "белые" каталоги (см. раздел "инструменты"). При этом данное действие необходимо не только для того чтобы ваш ресурс быстрее проиндексировался, но и для того чтобы поднять показатели ТИЦ, PR, а также улучшить места в поисковой выдаче по мало конкурентным запросам (соответственно увеличится и трафик).

Немного о самой регистрации. Тут есть два пути, либо все делать руками (страшная рутина), либо использовать специальный софт (см. раздел "инструменты"). Лично я советую воспользоваться программой Allsubmitter, т.к. процесс добавления информации в каталоги упрощается многократно. В инструкции к программе вы найдете все необходимые рекомендации по ее использованию. Обычно после прогона сайта по хорошей базе "белых" каталогов, параметры сайта через пару месяцев становятся примерно следующими:
ТИЦ~10-30, PR~2-3. При таких показателях авторитетности, сайт на одних только ссылках будет приносить прибыль в районе 20-50 долларов в месяц (не сравнить по доходности с контекстной рекламой, но зато и трафик не нужен).

Альтернатива "белым" каталогам :

Как вы помните, я говорил о биржах ссылок, на которых можно продавать места под ссылки со своих сайтов. Так вот, на этих же самых биржах (Sape, Xap, MainLink и др.) можно и купить ссылки на свои сайты. Для начала можно прикупить ссылочек на внутренних страницах, проиндексированных поисковыми системами. К примеру, на 20$ в месяц можно закупить столько ссылок, что в пересчете на ТИЦ это будет равняться ~80-120, а иногда и больше (вариант для сайта, прописанного в каталоге Яндекса). Причем увеличиваться будут не только пузомерки (ТИЦ и PR), но улучшатся и позиции сайтов в поисковых системах по нужным вам запросам.

Также есть и еще один вариант, при котором вам уже не придется платить деньги каждый месяц. Этот вариант - биржа статей MiraLinks. Там вы сможете отобрать тематические площадки и разместить на них свои статьи (с сылками на ваш сайт). Статьи размещаются навсегда и на довольно хороших ресурсах, но стоить такая услуга будет дороже, чем повременная закупка ссылок в той же Sape.

Таким образом, в долгосрочной перспективе продвижение статьями дает более стабильный результат в плане продвижения, чем биржи ссылок. Это относится как к трафику из поисковых систем, так и к показателям авторитетности в них (эффект от продвижения будет относительно постоянным). Но в краткосрочной и среднесрочной перспективах продвижение при помощи ссылочных бирж является менее затратным и менее хлопотным мероприятием. Вместе с тем, если позволяют финансовые средства, то я бы посоветовал комбинировать эти два варианта.

Конечно, продвижение статьями и ссылочными биржами будет для вас актуально лишь в том случае, если вам есть чем платить и вы твердо знаете, что в скором времени затраты окупятся. С другой стороны, если вы не имеете ни гроша за душой, да еще и не уверены в окупаемости собственного проекта, то вероятнее всего от этих способов на первое время придется отказаться (в будущем, когда начнете получать прибыль, вы наверняка к ним еще вернетесь).

Особенности поисковых систем:

Все поисковые системы по большому счету имеют схожую структуру и при работе используют похожие алгоритмы. А именно, авторитетность сайта в основном зависит от того сколько на него ссылается ресурсов и каков их собственный ранг в том или ином поисковике. От этого и стоит отталкиваться в первую очередь. Но не нужно забывать и о таких немаловажных деталях, как то что:

1. Яндекс быстрее индексирует сайты на доменах в зоне .ru и не "любит" бесплатные доменные зоны (пример: .com.ru, .net.ru, .pp.ru и т.п.). Молодые сайты в Яндексе крайне сложно в сжатые сроки вывести в топ выдачи по коммерческим запросам (даже имея весьма не малый бюджет на "раскрутку"). К тому же эта поисковая система очень "придирчива" к контенту сайта, так что если ваш ресурс содержит большое количество неуникальных (для сети Интернет) текстов, то он с легкостью может схлопотать какой-нибудь нехороший фильтр или даже бан (полное выпадение из поискового индекса). Хотите знать о Яндексе больше, тогда вам сюда »

2. Гугл отдает предпочтение тем страницам сайта, на которые долгое время стоят ссылки с одних и тех же авторитетных источников (частая смена ссылочных доноров дает отрицательный эффект). Эта поисковая система находится в состоянии постоянного перманентного обновления поисковой выдачи и быстрее всего индексирует новые страницы сайтов. Также Гугл "любит" уникальный контент, но относится к нему не так трепетно как Яндекс, и "не любит" кардинальной смены контента на внутренних страницах сайта. Ко всему прочему Гугл позволяет управлять скоростью индексации сайтов через "Центр веб-мастеров". За подробностями проследуйте сюда »

3. Рамблер "любит" старые сайты и в поисковой выдаче отдает им большее предпочтение, нежели молодым ресурсам. Относитьльно быстро Рамблер индексирует только сайты на доменах в зонах .ru, .su и некоторых доменных зонах стран СНГ. Ресурсы на доменах прочих зон начинают хорошо индексироваться по прошествии длительного времени или после письма в тех. поддержку. Поисковая система Рамблера по своей технологичности уступает поисковым машинам Гугла и Яндекса. Сайты здесь легко выводятся в топ выдачи фактически за счет одного только анкорного ранжирования. Подробнее о том что "любит" Рамблер можно почитать здесь »

4. Mail.ru на своем сайте использует поисковую машину Гугла, т.е. выдача по запросам в Гугле и Mail.ru одинаковая.

Старайтесь в первую очередь ориентироваться на эти четыре поисковые системы, т.к. они охватывают наибольшее количество пользователей рунета. Про остальные поисковики даже и не упоминаю, т.к. с них трафик стремится к нулю (для большинства русскоязычных сайтов).

ContexTual - Биржа Трафика и Раскрутка Сайта.


Бонусы WebMoney